Строки


1 декабря 1987 г. Баграм.
Сегодня разминировали участок дороги длиной 4 км. Я был в группе прикрытия. Впереди работала для прикрытия четвёрка Су-17М3 с РБК (* разовые бомбовые кассеты) и ФАБ-250 (* фугасные авиационные бомбы калибра 250 кг). От наших войск было 2 км. Поэтому при разрыве первых наших БЕТАБов-500 (* бетонобойные бомбы калибра 500 кг) "завопила" пехота и попросила прекратить работу, но к этому времени мы сбросили весь свой боезапас, влючительно и группа разминирования капитана В. Тюрина, который работал ОДАБами-500 (* объёмно-детонирующие бомбы калибра 500 кг).

5 декабря 1987 г.
Сегодня затишье. Не летаем. Ветра нет. Солнце. Ощущение мира. Вареников ведёт переговоры с бандами в районе Гардеза. А по всему видна "русская простота". Видимо, в конце встречи Горбачёва с Рейганом решили "сунуть пряник" в Афганистане.

18 декабря 1987 г.
Три ночи в дежурном звене. Тянет к русским берёзам, в среднюю полосу России. Пока это от меня очень далеко.

21 декабря 1987 г.
В пять часов вечера на моих глазах падает Ан-26, сбитый ракетой "Стингер". Страшное зрелище. Пламя охватило правую плоскость и хвостовую часть. Выбрасываются "точки" (экипаж). Купола парашютов: насчитал шесть. Думал, весь экипаж. Самолёт повалился на нос перед собой и "колом" пошёл к земле, скрылся в гряде гор... Вертолёт ПСО (* поисково-спасательное обеспечение) подобрал пятерых. Видимо, командир экипажа погиб.

26 декабря 1987 г.
Я был прав. Командир экипажа успел выброситься. Нашли его 22 декабря утром. Множество ран от тяпок и мотыг. Ботинки аккуратно сняты, стоят в стороне. Убит так называемыми декханами. Нет! На самом деле убит равнодушием генералов, на которых лежала ответственность принять решение на дополнительный поиск.
В наше время, особенно здесь, в Афганистане, спекулянты от морали выдают жестокость за твёрдость, а всё это вместе - за "перестройку".

Пара
Разбор удара. Слева - Плюснин А.Л.

27 декабря 1987 г.
Вчера ночью в 23.58 на десятой минуте полёта погиб мой ведомый - капитан Плюснин А.Л. Гибель пока остаётся загадочной... В воздухе мы были вдвоём. У него высота 6000 м, у меня - 7000м.

28 декабря 1987 г.
Сегодня ночью был мощный обстрел реактивными снарядами со стороны духов. Земля тряслась и в городке, и на аэродроме. По данным из штаба Армии всего было выпущено по нашим гарнизонам за ночь около 7 тысяч снарядов.
Начинает проясняться ситуация с Плюсниным. По данным "зелёных" он, вроде бы, катапультировался, и его следы "идут" в местечко Абдибай, это в 9 км северо-западнее аэродрома. Продолжаются поиски.

3 января 1988 г.
В 12.33 капитан Емельянов С.Н. получил удар стингером в хвостовую часть фюзеляжа на высоте 5700 м над рельфом местности.

Стингер
Су-25 Емельянова после удара "Стингером"

Отбит хвостовой кок с гондолой для тормозного парашюта. Отказала основная гидросистема. Лётчик довёл самолёт до аэродрома, сел без выпущенной механизации крыла, остановлен сеткой АТУ (* аварийная тормозная установка). Бледный, но довольный Емельянов шёл от самолёта. Командующий вместо благодарности лётчику бурчит и дуется.

30 января 1988 г.
Стали остро и близко восприниматься военные фильмы.
О Плюснине. По данным агентурной разведки был сбит двумя ракетами "Стингер".