А что же коллеги-конкуренты с фирмы "МиГ"? Не обладая такой решимостью, да и не имея таких прав, какие были у Генерального конструктора Симонова, руководитель бригады микояновцев на корабле О.Т. Рязанов тем не менее решил не отставать от оппонентов и распорядился готовиться Т.О. Аубакирову к посадке. В результате, всего полтора часа спустя после исторической посадки В.Г. Пугачева, на палубу так же благополучно "приземлился" и МиГ-29К с бортовым № 311. А чтобы уж взять своеобразный реванш ("не успели с посадкой, так хоть взлетим первыми"), корабельный "МиГ" стали готовить к первому старту с корабля. И вот, всего полтора часа спустя после посадки на палубу Т.О. Аубакиров мастерски выполнил взлет на своем МиГ-29К № 311 с третьей стартовой позиции, соответствующей дистанции разбега 180 м.
Ликование
Су-27К на палубе ТАКР "Тбилиси". Сотни участников испытаний высыпали на палубу и обходные мостики корабля, чтобы разделить радость первой посадки.
Однако и на этом все события волнующего первого дня последнего осеннего месяца 1989 г. еще не закончились. Прошло полчаса после взлета Аубакирова, а на посадочном курсе за кормой корабля появился учебно-тренировочный самолет Су-25УТГ, пилотируемый летчиками-испытателями "ОКБ Сухого" и ЛИИ И.В. Вотинцевым и А.В. Круговым. И опять все прошло без сучка и задоринки, и опять ликование на палубе. События этого исторического дня нашли свое отражение в вахтенном журнале ТАКР "Тбилиси". Стоит привести дословную выписку из него:
"Выписка из вахтенного журнала ТАКР "Тбилиси" за 1 ноября 1989 года:
--- Черное море. 45° 02' сиг., 33° IV в.д. Погода: ветер — 260°, 8 м/с; волнение моря — 1 балл; видимость — 4,6 мили; облачность — 9 баллов.
---13 час. 46 мин. Произвел первую в истории ВМФ СССР аэрофинишерную посадку на палубу корабля самолет Су-27К, бортовой № 39» пилотируемый летчиком-испытателем, Героем Советского Союза Пугачевым Виктором Георгиевичем.
---15 час. 11 мин. Произвел первую посадку на палубу корабля самолет МиГ-29К, бортовой №311, пилотируемый летчиком-испытателем, Героем Советского Союза Аубакировым Токтаром Онгарбаевичем.
---16 час. 48 мин. Произвел первый взлет с трамплина самолет Ми Г-29К. Летчик — Аубакиров Т.О.
---17 час. 17 мин. Совершил посадку на палубу корабля самолет Су-25УТГ, бортовой № 08. Пилоты: летчики-испытатели Вотинцев Игорь Викторович, Кругов Александр Валерьевич.
Командир ТАКР "Тбилиси" капитан 1 ранга В. Ярыгин. 1 ноября 1989 года".
МиГ-29К Су-25УТГ
Другие "герои" дня 1 ноября 1989 г.: слева - корабельный истребитель МиГ-29К
№ 311, справа - корабельный учебно-тренировочный самолёт Су-25УТГ № 08