Воздушный бой

«Чёрный четверг»
американской авиации

12 апреля 1951 года состоялось грандиозное военное сражение между советской авиацией и американской.

Напомним, что в этот день американцы решили разбомбить железнодорожный мост и ряд мостов, которые были на границе Китая и Северной Кореи, откуда шло подкрепление, а также наш аэродром, на котором базировалась авиационная дивизия 30-летнего трижды героя Советского союза Ивана Никитича Кожедуба.

Кожедуб
И.Н. Кожедуб
Авиационный корпус еще не был сформирован, и они решили долбануть. А кроме американцев в небе Северной Кореи были австралийцы, новозеландцы, западногерманцы, турки и еще кого только не было, так называемые войска ООН. В основном, конечно, были американцы.

Было сформировано 28 самолетов B-29. Это те самолеты, которые бомбили Хиросиму и Нагасаки. Мощнейшие бомбардировщики того времени. И свыше 80 истребителей, в основе которых был F-86 «Сейбр», новее просто не придумаешь. И вот эта армада полетела бомбить аэродром, где базировались наши 48 самолетов.
Б-29
Бомбардировщик Б-29


На аэродроме Кожедуб оставил пару дежурных, все остальные – 40 с лишним самолетов – были подняты в воздух. И началось грандиозное сражение.

Внимание! Никто тогда ничего не говорил. В ходе этого воздушного сражения было уничтожено 12 самолетов B-29 и 7 F-86 «Сейбр». В плен взяты почти 100 американских летчиков. Несколько десятков погибли. Потери советской авиации – все вернулись на аэродром. И без потерь. Ну да, были повреждения и так далее.
Сейбр
Истребитель «Сейбр» F-86

Это вошло в историю американской авиации как «черный четверг». 12 апреля. А сегодня наши летчики вспомнят славную дату, выпьют и скажут: «Чего нам бояться? Наши деды не боялись, а уж мы их точно мочканем».

Еще одним "черным" днем для американской авиации стало 30 октября того же года.
На этот раз бомбить корейский аэродром в Намси отправилась 21 летающая крепость, прикрывать которые должны были почти 200 истребителей разных типов. С советской стороны в бою приняли участие 44 МиГа, еще 12 машин остались в резерве прикрыть аэродромы.

Судьбу сражения решило то, что заслон из истребителей F-86 опоздал с выходом - "Сейбры" планировали перехватить советские самолеты немного в другом районе, но просчитались.
МиГ-15
Истребитель МиГ-15
Защищать B-29 остались машины более низкого класса.

В итоге были уничтожены 12 бомбардировщиков В-29 и четыре истребителя F-84, американцы были обращены в бегство, а на аэродром Намси в тот день не упало ни одной бомбы. Советские летчики недосчитались одного МиГа.
После этого боя руководство ВВС США отказалось от использования "Суперкрепостей" в дневное время и перевело их на ночные полеты.